План работы социально-педагогической и психологической службы
ГУО «Островенская детский сад-средняя школа Бешенковичского района»
на 2021/2022 учебный год
- создание благоприятных социально-психологических условий для успешного обучения и полноценного развития здоровой личности, позитивной социализации и профессионального становления и самоопределения.
Задачи:
- Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.
- Профилактическая работа и пропагандирование здорового образа жизни среди учащихся, педагогов, родителей.
- Оказание помощи семьям в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с ребенком.
- Повышение эффективности профилактической работы с учащимися, с целью предупреждения правонарушений и преступлений в подростковой среде
- Развитие гражданской и социальной ответственности как важнейших черт личности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны.
- Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
- Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства
Сентябрь
Направления деятельности |
Содержание деятельности |
Ответственные |
||
Для учащихся |
Для родителей |
Для педагогов |
||
Профилактика и просвещение |
Дискуссия по профилактике суицидального поведения для учащихся 7-11 кл. «Почему подростки такие импульсивные?» Профилактика правонарушений среди учащихся 1-11 кл. «Знакомство с правовыми сайтами» |
Информационная беседа для родителей учащихся 1-11 кл. «Первые признаки суицидального поведения» |
Просветительская работа с педагогами по проблеме профилактики суицидального поведения несовершеннолетних «Вместе предотвратим беду». |
Специалисты СППС |
Неделя профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних (по отдельному плану) |
Беседа для родителей учащихся 1-11 кл «Знаете ли Вы своего ребенка?» |
Педагог-психолог |
||
Правонарушениям (знакомство со статьями) |
Педагог социальный |
|||
Заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Специалисты СППС |
|||
Диагностическая работа |
Диагностика состояния психического здоровья для учащихся 9-11 кл. |
Педагог-психолог |
||
Коррекционно-развивающая работа |
Цикл групповых занятий на формирование ценностного отношения к жизни «Я родился для того, чтобы жить» для учащихся 5-11 кл. |
Педагог-психолог |
||
Консультирование |
Консультация учащихся 5-11 кл. «Как принять решение в сложной жизненной ситуации?» |
Для родителей учащихся 1 класса «Ваш ребенок – ученик» |
Педагог-психолог |
|
Консультация учащихся 5-11 кл. «Мои права и права других людей» |
Консультация для классных руководителей «Семейное неблагополучие: признаки, причины» |
Специалисты СППС |
||
Защита прав и законных интересов несовершеннолетних |
Социально-педагогическая, психологическая поддержка семей, находящихся в социально опасном положении. |
Специалисты СППС |
||
Посещение семей по месту жительства. Контроль условий жизни и условий воспитания несовершеннолетних. |
Специалисты СППС |
|||
Отчет о выполнении мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки |
Специалисты СППС |
|||
Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки |
Специалисты СППС |
|||
Заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
||||
Методическая работа |
Работа с нормативно-правовой базой. |
Специалисты СППС |
||
Составление текущих планов работы на месяц. |
Специалисты СППС |
|||
Подготовка методических материалов для работы с учащимися, родителями, педагогами. |
Специалисты СППС |
Октябрь
Направления деятельности |
Содержание деятельности |
Ответственные |
||
Для учащихся |
Для родителей |
Для педагогов |
||
Профилактика и просвещение |
Разработка буклетов для учащихся 5-7 кл. «Эмоциональный мир личности» |
Разработка буклетов для родителей учащихся 1-5 кл. «Что такое школьная мотивация?» |
Беседа «Интерактивные формы работы как средство повышения школьной мотивации учащихся» |
|
Заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
||||
Диагностическая работа |
Диагностика межличностных отношений: Социометрия (1, 5 кл.) |
Анкета «Стиль педагогической деятельности» |
||
Коррекционно-развивающая работа |
Цикл групповых занятий с элементами тренинга по сплочению коллектива уч-ся 1-8 кл. |
Творческое занятие «Секреты педагогического мастерства» |
||
Цикл занятий «Активация внутренних ресурсов» (высокомотивированные и способные учащиеся 9-11 кл.) |
||||
Консультирование |
Консультация по адаптации для учащихся 1,5 кл. |
Консультация для родителей учащихся 1-11 кл. «Как поддержать интерес ребенка к учебе?» |
||
Защита прав и законных интересов несовершеннолетних |
Социально-педагогическая, психологическая поддержка семей, находящихся в социально опасном положении. |
Специалисты СППС |
||
Посещение семей по месту жительства. Контроль материально-бытовых условий жизни и условий воспитания несовершеннолетних. |
Специалисты СППС |
|||
Отчет о выполнении мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки |
Специалисты СППС |
|||
Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки |
Специалисты СППС |
|||
Заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Специалисты СППС |
|||
Методическая работа |
Изучение нормативно-правовой базы. Составление текущих планов работы на месяц. Подготовка методических материалов для работы с учащимися, родителями, педагогами. |
Специалисты СППС |
НОЯБРЬ
Направления деятельности |
Содержание деятельности |
Ответственные |
||
Для учащихся |
Для родителей |
Для педагогов |
||
Профилактика и просвещение |
Беседа «Режим в жизни школьника» |
Профилактика ЗОЖ «Свободное время с пользой» |
Просветительская беседа «Как работать с отличником?» |
|
Презентация сайтов для учащихся «Знакомство с полезной информацией в Интернете. Самообразование» |
Презентация сайтов для родителей «Компьютер с пользой» |
|||
Неделя психологии и социальной активности (по отдельному плану) |
||||
Диагностическая работа |
Анкета ЗОЖ 1-11 кл. |
Анкета «по ЗОЖ» (диагностика родителей. Жизненная позиция») |
||
Коррекционно-развивающая работа |
Цикл групповых коррекционных занятий на развитие образного мышления (4-6 кл.) |
|||
Консультирование |
Консультирование для учащихся 1- 11 кл. «Как тренировать память?» |
Консультация для родителей учащихся 1-4 кл. «Развитие когнитивных способностей у детей младшего школьного возраста» |
«Индивидуальные способности школьников. Как их определить?» |
|
Защита прав и законных интересов несовершеннолетних |
Социально-педагогическая, психологическая поддержка семей, находящихся в социально опасном положении. |
Специалисты СППС |
||
Посещение семей по месту жительства. Контроль материально-бытовых условий жизни и условий воспитания несовершеннолетних. |
Специалисты СППС |
|||
Отчет о выполнении мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки |
Специалисты СППС |
|||
Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки |
Специалисты СППС |
|||
Заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Специалисты СППС |
|||
Методическая работа |
Изучение нормативно-правовой базы. Работа с методической литературой, интернет ресурсами. |
Специалисты СППС |
ДЕКАБРЬ
Направления деятельности |
Содержание деятельности |
Ответственные |
||
Для учащихся |
Для родителей |
Для педагогов |
||
Профилактика и просвещение |
Деловая игра для учащихся 5 кл. по правам ребенка «Главные вопросы». |
Круглый стол «Возрастные особенности школьников» |
Беседа «Признаки психологического неблагополучия в семье» |
|
Видеолекторий для учащихся 9-11 кл. «Я и мое здоровье» |
||||
Акция «Чудеса на Рождество» |
Специалисты СППС |
|||
Заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Специалисты СППС |
|||
Диагностическая работа |
Диагностика детско-родительских отношений |
Диагностика детско-родительских отношений |
Педагог-психолог |
|
Коррекционно-развивающая работа |
Цикл групповых занятий с элементами арт-терапии «Портрет моей семьи» для учащихся 1-7 кл. |
Занятие с элементами тренинга «Законы нашей семьи» |
||
Консультирование |
«Что такое трудная жизненная ситуация?» |
«Настроение мамы – настроение ребенка» |
Консультации для педагогов по выявлению учащихся, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества «Первые признаки» |
|
Защита прав и законных интересов несовершеннолетних |
Социально-педагогическая, психологическая поддержка семей, находящихся в социально опасном положении. |
Специалисты СППС |
||
Посещение семей по месту жительства. Контроль материально-бытовых условий жизни и условий воспитания несовершеннолетних. |
Специалисты СППС |
|||
Отчет о выполнении мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки |
Специалисты СППС |
|||
Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки |
Специалисты СППС |
|||
Заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Специалисты СППС |
|||
Методическая работа |
Изучение нормативно-правовой базы. Работа с методической литературой, интернет ресурсами. |
Специалисты СППС |
ЯНВАРЬ
Направления деятельности |
Содержание деятельности |
Ответственные |
||
Для учащихся |
Для родителей |
Для педагогов |
||
Профилактика и просвещение |
Презентация «Путеводитель в мир профессий» Неделя профориентации (по отдельному плану) |
|||
Акция «Профессия в моей семье» |
Специалисты СППС |
|||
Заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
||||
Диагностическая работа |
Диагностика жизненных ориентиров (9-11 кл) |
|||
Коррекционно-развивающая работа |
Составление карт профессий для учащихся 9-11 кл. |
|||
Консультирование |
Профконсультация для учащихся 9-11 кл., родителей и педагогов «Как помочь ребенку определиться с выбором профессии» |
|||
Пути получения профессионального образования |
Профессиональные интересы и склонности учащихся |
|||
Защита прав и законных интересов несовершеннолетних |
Социально-педагогическая, психологическая поддержка семей, находящихся в социально опасном положении. |
Специалисты СППС |
||
Посещение семей по месту жительства. Контроль материально-бытовых условий жизни и условий воспитания несовершеннолетних. |
Специалисты СППС |
|||
Отчет о выполнении мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки |
Специалисты СППС |
|||
Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки |
Специалисты СППС |
|||
Заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Специалисты СППС |
|||
Методическая работа |
Изучение нормативно-правовой базы. Работа с методической литературой, интернет ресурсами. |
Специалисты СППС |
ФЕВРАЛЬ
Направления деятельности |
Содержание деятельности |
Ответственные |
||
Для учащихся |
Для родителей |
Для педагогов |
||
Профилактика и просвещение |
Беседа с учащимися 10-11 кл. «Твоя гражданская позиция» |
«Роль семьи в формировании гражданской позиции» |
Беседа «Интернет-зависимость: пути преодоления» |
|
Акция «Закон и порядок» |
||||
Заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
||||
Диагностическая работа |
Анкета «Гражданственность и патриотизм» (9-11 кл.) |
|||
Коррекционно-развивающая работа |
Цикл групповых занятий «Как стать уверенным» (6-8 кл.) |
|||
Консультирование |
Консультация по формированию гражданственности и патриотизма(10-11 кл). |
« Вы – пример для Ваших детей» |
«Как помочь ребенку с игровой зависимостью» |
|
Защита прав и законных интересов несовершеннолетних |
Социально-педагогическая, психологическая поддержка семей, находящихся в социально опасном положении. |
Специалисты СППС |
||
Посещение семей по месту жительства. Контроль материально-бытовых условий жизни и условий воспитания несовершеннолетних. |
Специалисты СППС |
|||
Отчет о выполнении мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки |
Специалисты СППС |
|||
Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки |
Специалисты СППС |
|||
Заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Специалисты СППС |
|||
Методическая работа |
Изучение нормативно-правовой базы. Работа с методической литературой, интернет ресурсами. |
Специалисты СППС |
МАРТ
Направления деятельности |
Содержание деятельности |
Ответственные |
||
Для учащихся |
Для родителей |
Для педагогов |
||
Профилактика и просвещение |
Беседы с детьми младшего школьного возраста «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» |
«Как работает школьная служба медиации?» |
Педагог-психолог |
|
Акция «Жизнь без наркотиков» |
||||
Заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Специалисты СППС |
|||
Диагностическая работа |
Диагностика уровня общительности |
Педагог-психолог |
||
Коррекционно-развивающая работа |
Цикл групповых интерактивных занятий по развитию коммуникативных качеств |
Педагог-психолог |
||
Консультирование |
«Что такое конфликт?» |
Консультация для родителей «Друзья наших детей» |
«Как разрешить конфликт в классе?» |
Педагог социальный |
Защита прав и законных интересов несовершеннолетних |
Социально-педагогическая, психологическая поддержка семей, находящихся в социально опасном положении. |
Специалисты СППС |
||
Посещение семей по месту жительства. Контроль условий жизни и условий воспитания несовершеннолетних. |
Специалисты СППС |
|||
Отчет о выполнении мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки |
Специалисты СППС |
|||
Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки |
Специалисты СППС |
|||
Заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Специалисты СППС |
|||
Методическая работа |
Изучение нормативно-правовой базы. Работа с методической литературой, интернет ресурсами. |
Специалисты СППС |
АПРЕЛЬ
Направления деятельности |
Содержание деятельности |
Ответственные |
||
Для учащихся |
Для родителей |
Для педагогов |
||
Профилактика и просвещение |
Круглый стол «Умеете ли вы организовать своё свободное время?» (9, 11 кл.) |
Беседа для родителей учащихся 9-11 кл. «Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка» |
«Психологическая подготовка учащихся к сдаче экзаменов» |
Педагог социальный |
Беседа «Культура общения» (4-8 кл.) |
Педагог-психолог |
|||
Заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Специалисты СППС |
|||
Диагностическая работа |
Диагностика по профориентации учащихся 9-11 кл. |
|||
Коррекционно-развивающая работа |
Составление «Карты желаний» (9-11 кл.) |
Педагог-психолог |
||
Консультирование |
Консультирование учащихся 9-11 кл. «Мой правильный выбор» |
Консультация «О необходимости осуществление контроля свободного времяпровождения несовершеннолетних» |
«Роль семьи и школы в выборе учащимися пути дальнейшего образования» |
Педагог-психолог |
Защита прав и законных интересов несовершеннолетних |
Социально-педагогическая, психологическая поддержка семей, находящихся в социально опасном положении. |
Специалисты СППС |
||
Посещение семей по месту жительства. Контроль условий жизни и условий воспитания несовершеннолетних. |
Специалисты СППС |
|||
Отчет о выполнении мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки |
Специалисты СППС |
|||
Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки |
Специалисты СППС |
|||
Заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Специалисты СППС |
|||
Методическая работа |
Изучение нормативно-правовой базы. Работа с методической литературой, интернет ресурсами. |
Специалисты СППС |
МАЙ
Направления деятельности |
Содержание деятельности |
Ответственные |
||
Для учащихся |
Для родителей |
Для педагогов |
||
Профилактика и просвещение |
«Твои права, выпускник!» |
Об ответственности родителей «Безопасное лето» |
Беседа с классными руководителями «Об организации труда, отдыха и занятости учащихся в летний период» |
Педагог социальный |
Акция «Забота» по организации летней занятости детей |
||||
Информационный буклет по подготовке детей к школе |
||||
Заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Специалисты СППС |
|||
Диагностическая работа |
Изучение уровня тревожности учащихся 9, 11 кл. перед экзаменами. |
|||
Коррекционно-развивающая работа |
Цикл групповых коррекционных занятий по стрессу |
Педагог социальный |
||
Консультирование |
Профессиональное самоопределение |
Лето с пользой (профилактика здоровья несовершеннолетних. |
О предупреждении преступлений и правонарушений в летний период |
Педагог социальный |
Защита прав и законных интересов несовершеннолетних |
Социально-педагогическая, психологическая поддержка семей, находящихся в социально опасном положении. |
Специалисты СППС |
||
Посещение семей по месту жительства. Контроль условий жизни и условий воспитания несовершеннолетних. |
Специалисты СППС |
|||
Отчет о выполнении мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки |
Специалисты СППС |
|||
Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки |
Специалисты СППС |
|||
Заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Специалисты СППС |
|||
Методическая работа |
Изучение нормативно-правовой базы. Работа с методической литературой, интернет ресурсами. |
Специалисты СППС |
ИЮНЬ
Направления деятельности |
Содержание деятельности |
Ответственные |
||
Для учащихся |
Для родителей |
Для педагогов |
||
Профилактика и просвещение |
||||
Акция «Забота» по организации летней занятости детей |
||||
Заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Специалисты СППС |
|||
Размещение информации на школьном сайте о летнем безопасном досуге несовершеннолетних. |
Педагог-психолог |
|||
Диагностическая работа |
Диагностика свойства характера для учащихся, посещающих пришкольный лагерь |
|||
Коррекционно-развивающая работа |
Цикл адаптационных занятий для будущих первоклассников |
Педагог социальный |
||
Цикл занятий для несовершеннолетних, посещающих пришкольный лагерь «Лето с пользой» |
||||
Консультирование |
По запросам |
Педагог социальный |
||
Защита прав и законных интересов несовершеннолетних |
Социально-педагогическая, психологическая поддержка семей, находящихся в социально опасном положении. |
Специалисты СППС |
||
Посещение семей по месту жительства. Контроль условий жизни и условий воспитания несовершеннолетних. |
Специалисты СППС |
|||
Отчет о выполнении мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки |
Специалисты СППС |
|||
Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки |
Специалисты СППС |
|||
Заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Специалисты СППС |
|||
Методическая работа |
Аналитический отчет о работе педагога социального и педагога-психолога за 2019-2020 учебный год. |
Специалисты СППС |
ИЮЛЬ
Направления деятельности |
Содержание деятельности |
Ответственные |
||
Для учащихся |
Для родителей |
Для педагогов |
||
Профилактика и просвещение |
Размещение информации на школьном сайте о возможности оказания материальной помощи при подготовке детей к новому учебному году |
Педагог социальный |
||
Заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Специалисты СППС |
|||
Диагностическая работа |
По запросам |
|||
Коррекционно-развивающая работа |
По запросам |
Педагог социальный |
||
Консультирование |
По вопросу здорового образа жизни детей |
Педагог социальный |
||
Педагог-психолог |
||||
Защита прав и законных интересов несовершеннолетних |
Социально-педагогическая, психологическая поддержка семей, находящихся в социально опасном положении. |
Специалисты СППС |
||
Посещение семей по месту жительства. Контроль условий жизни и условий воспитания несовершеннолетних. |
Специалисты СППС |
|||
Отчет о выполнении мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки |
Специалисты СППС |
|||
Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки |
Специалисты СППС |
|||
Заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Специалисты СППС |
|||
Методическая работа |
Изучение нормативно-правовой базы. Работа с методической литературой, интернет ресурсами. |
Специалисты СППС |
АВГУСТ
Направления деятельности |
Содержание деятельности |
Ответственные |
|
Для учащихся |
Для родителей |
Для педагогов |
|
Профилактика и просвещение |
Размещение информации на школьном сайте о направлениях работы в новом учебном году. |
Педагог социальный |
|
Заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Специалисты СППС |
||
Диагностическая работа |
По запросам |
Специалисты СППС |
|
Коррекционно-развивающая работа |
По запросам |
Специалисты СППС |
|
Консультирование |
По запросам |
Педагог социальный |
|
Защита прав и законных интересов несовершеннолетних |
Социально-педагогическая, психологическая поддержка семей, находящихся в социально опасном положении. |
Специалисты СППС |
|
Посещение семей по месту жительства. Контроль условий жизни и условий воспитания несовершеннолетних. |
Специалисты СППС |
||
Отчет о выполнении мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки |
Специалисты СППС |
||
Реализация мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки |
Специалисты СППС |
||
Заседание совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Специалисты СППС |
||
Методическая работа |
Изучение нормативно-правовой базы. Работа с методической литературой, интернет ресурсами. |
Специалисты СППС |